Извините, наш сайт на реконструкции.

Узнайте о нашей истории, миссии,
корпоративной структуре и о том, как мы работаем.

Наша история


   В период 1927-1929 г.г. была построена первая механизированная мельница. В 50-е годы образовался мелькомбинат.
   На базе Лидского мелькомбината в 1980 году было начато строительство нового современного предприятия - комбината хлебопродуктов.
В декабре 1996 года комбинат хлебопродуктов преобразован в ОАО «Лидахлебопродукт».

   Становление предприятия происходило в три этапа.


   Характерной особенностью первого этапа была командно-административная система управления, когда рынка муки не существовало, как такового, и деятельность предприятия была направлена на удовлетворение нужд хлебопечения (хлебозаводы, комбинаты кооперативной промышленности, комбинаты общественного питания). Реализация продукции осуществлялась по утвержденным, строго выполняемым графикам и вопроса увеличения и стимулирования продаж не возникало. Но уже в тот момент качество выпускаемой продукции не могло быть незамеченным, и как результат – продукция предприятия получила признание потребителя.

    Второй этап (продолжался с 90-х по 2003 год) был переломным как в жизни страны, так и предприятия. Были пересмотрены многие позиции в отношении всей политики ведения хозяйствования. Рынок развивался стихийно, не было выработано стабильной программы развития. Большинство потребителей продукции оставались прежними, но с постепенным уходом от распределения и навязывания по разнарядкам у них появилась возможность выбирать производителя по соотношению «цена-качество», поэтому возникла необходимость удержания и привлечения клиентов. Среди производителей начали зарождаться отношения конкурентной борьбы. В этих условиях руководство предприятия продолжало делать ставку на качество продукции, совершенствуя производство, внедряя в него современное оборудование, закупая высококачественное сырье. Была заложена стабильная платформа для дальнейшего роста и развития предприятия.

    Началом третьего этапа можно назвать январь-февраль 2004. К этому моменту продукция ОАО «Лидахлебопродукт» уже стала брэндом, четко сформированным в сознании потребителя, имеющим неоспоримое преимущество перед конкурентами, превосходя их в соотношении цены и качества.

    При проведении ситуационного анализа была выявлена угроза потери позиций на рынке. Обусловлено это было следующими факторами:

  • жесточение конкурентной борьбы среди белорусских предприятий отрасли;

  • агрессивная политика российских производителей по завоеванию белорусского рынка;

  • участившиеся случаи выявления фальсификации «Лидской Муки».

    На сегодняшний день предприятие удерживает позиции производителя самой качественной муки в Республике Беларусь. Об этом свидетельствует неоднократные награды, полученные за период с 2004 по 2011 годы.